В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием.
В рамках национального проекта «Образование» это стало возможным благодаря
созданию в школе центра образования естественно-научной направленностей «Точка роста».
В обучении химии большое значение имеет эксперимент. Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности. Только осуществляя химический эксперимент можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории.
Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить
процесс обучения химии. Количественные эксперименты позволяют получать достоверную
информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На
основе полученных экспериментальных данных обучающиеся самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности, что однозначно способствует повышению мотивации к обучению у школьников.
Работа в центре образования естественно-научной направленности «Точка роста» позволяет развить у обучающихся естественно-научную, математическую, информационную грамотность, формирует критическое и креативное мышление, совершенствует навыки естественно-научной направленности, а также способствует практической отработке учебного материала по учебным предметам «Химия», «Биология».
https://litvin.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/1878-eksperimentalnaya-rabota-na-urokakh-khimii#sigProIddb5cd3b411